8-800-500-52-11

Бесплатно по России

+7(4852)72-62-74

Мессенджеры

+7(939)776-85-77

Заказать звонок

«КРАТЕРЫ» ИЛИ «РЫБЬИ ГЛАЗА» 

Данный дефект представляет собой небольшого размера выемки или впадины наподобие кратеров на поверхности краски, варьирующие по размеру от булавочной головки до 1 см в диаметре. Большие «кратеры» обычно встречаются обособленно, в то время как маленькие группируются вместе. В центре «кратеров» часто заметны небольшие вкрапления частиц мусора. Это вызвано вариацией поверхностного натяжения краски.

 

кратер или рыбий гляз химтэк ярославль.jpg

В качестве причин специалисты называют наличие силиконовой пыли в окружающем воздухе или на поверхности детали, остатки от полировки силиконовыми полиролями, остатки защитного покрытия при ремонте, воздух из компрессора содержит воду/масло; покрасочная камера содержит силиконы; насыщение парами растворителя в покрасочной камере. Необходимо тщательно очищать поверхность перед нанесением продукта, при обезжиривании использовать две салфетки, обезжиривайте поверхность больше по размерам, чем собираетесь обрабатывать. Также убедитесь в отсутствии масла/влаги в сжатом воздухе; не допускайте работу дизельного двигателя автомобиля в покрасочной камере; во время окраски не касайтесь поверхности руками, используйте перчатки; не допускайте применения силиконовой полировки вблизи рабочей зоны; всегда используйте рекомендованные материалы; обеспечьте достаточную вентиляцию в покрасочной камере. 

Устранить «кратеры» можно несколькими способами:

  • зашкурьте и отполируйте дефект; 
  • зашкурьте поврежденный участок верхнего слоя до гладкого, ровного состояния и перекрасьте;
  • в исключительных случаях может возникнуть необходимость применения специальной добавки, для предотвращения данного дефекта. Посоветуйтесь с производителем краски, как применять данную добавку.

"ПЯТНИСТОСТЬ, ОБЛАЧНОСТЬ"

Этот дефект имеет место только при окраске "металликом". Покрытие имеет следы более светлого или более темного оттенка, часто в виде полос или облаков. Появление связано с использованием неподходящего разбавителя, неправильным смешиванием краски, а также в том случае, если диаметр сопла краскопульта слишком велик, слишком крупный размер капли или неправильная форма факела. Причиной является и неравномерное нанесение краски на поверхность, если краска не полностью укрывает подложку, время выдержки между слоями слишком мало, окрашиваемая поверхность слишком горячая. 

пятнистость, облачность.png


Профилактика:
  • применяйте правильную технику нанесения краски. Наносите краску на поверхность с одинаковой толщиной слоя; 
  • отрегулируйте краскопульт, добейтесь нужной формы факела и размера капли;
  • применяйте только рекомендованный растворитель и пропорции смешивания;
  • делайте тест на укрывистость;
  • убедитесь, что температура окрашиваемой поверхности находится в рекомендованных пределах.

Устранение:

если поверхность не была покрыта лаком, а дефект виден, нанесите выравнивающий слой краски и покройте поверхность лаком. В противном случае зашлифуйте поверхность и перекрасьте.

  МЕЛКИЕ (ВОЛОСЯНЫЕ) ТРЕЩИНЫ

При взгляде на поверхность краски создается впечатление тусклости и потери блеска. Вся поверхность покрыта множеством мелких трещинок. Это вызвано избыточным натяжением пленки краски.

трещины лкп.jpg

Причины:

  • неправильное смешивание материалов. Недостаточное разбавление или неподходящий тип разбавителя;
  • добавлено слишком большое количество отвердителя;
  • попадание масла или воды в сжатый воздух;
  • избыточная толщина пленки и недостаточное время промежуточной сушки продукта. Быстрое высыхание верхнего слоя, когда растворитель оказывается «запертым»;
  • слишком холодный или слишком горячий субстрат (окрашиваемая поверхность) во время нанесения продукта;
  • нанесение термореактивного верхнего слоя покрытия поверх частично затвердевшей красочной пленки или термопластичного акрилового покрытия;
  • неправильное использование добавок.

Чтобы избежать появления трещин всегда тщательно перемешивайте продукты и используйте правильное количество рекомендованного отвердителя и растворителя; контролируйте оборудование для подачи сжатого воздуха; применяйте правильную технику нанесения продуктов; не наносите продукты толщиной больше, чем это рекомендовано в инструкциях; убедитесь, что температура окрашиваемой поверхности соответствует рекомендованной; изолируйте или удалите термопластичное покрытие перед нанесением продукта. 

Для устранения зашкурьте поврежденный участок верхнего слоя до гладкого, ровного состояния и перекрасьте. 

ГРЯЗЬ, ЧАСТИЧКИ МУСОРА 

Данный дефект представляет собой посторонние включения, находящиеся на поверхности краски, частично или полностью погруженные в нее. 

сорность.png

Причины:

  • пыль и грязь, попавшая на влажную краску с тряпок или одежды, или выдутая из щелей и панелей во время работы краскопульта;
  • пыль, недостаточно удаленная перед окраской с окрашиваемой детали;
  • пылевые частицы. Осевшие на свежую краску из окружающего воздуха во время покраски или сразу после нее;
  • грязь, попавшая в краску во время смешивания.

Для профилактики такого дефекта при обезжиривании применяйте специальные протирочные салфетки, тщательно обдувайте панели воздухом, используйте липкие салфетки для сбора пыли. При нанесении базового покрытия используйте липкую салфетку перед каждым слоем. Содержите покрасочную камеру в чистоте. Следите за тем, чтобы двери камеры не открывались без необходимости. Обращайте внимание на состояние липкого покрытия камеры. Используйте специальный комбинезон во время покраски. Храните все покрасочные материалы в чистой, закрытой таре и фильтруйте их перед применением. При обнаружении дефекта дайте покрытию полностью высохнуть, а затем удалите частички мусора шлифовкой и полировкой.

«СУХОЕ» НАНЕСЕНИЕ КРАСКИ 

Поверхностный слой краски имеет грубую структуру и не блестит. На поверхность нанесена краска в порошковой консистенции. 

Причины:

  • слишком высокая вязкость краски из-за неправильного разведения или использование некачественного отвердителя или растворителя; 
  • неправильная техника нанесения краски. Избыточное давление в краскопульте или слишком большое расстояние до окрашиваемой детали.

Советы для профилактики появления дефекта:

  • разводите продукт в правильной пропорции, используя рекомендованный отвердитель и растворитель;
  • применяйте рекомендованную технику нанесения продуктов;
  • следите за настройками краскопульта и дистанцией до окрашиваемой детали.

Если данный дефект проявился на лаке, удалите его полировкой. В случае, когда дефект проявляется на краске «металлик», необходимо зашлифовать поверхность и перекрасить. 


ПОТЕРЯ БЛЕСКА, МАТОВОСТЬ

Поверхность, будучи, казалось бы, гладкой и с ровно нанесенной краской, блестит недостаточно ярко. Это происходит из-за микроскопических шероховатостей поверхности.

поматовение покрытия химтэк ярославль.png

Причины:

  • некачественное нанесение грунта или нанесение краски поверх недостаточно высохшего слоя грунта; 
  • неправильное приготовление или нанесение краски. Игнорировалась выдержка между слоями;
  • чрезмерно долгое высыхание краски из-за низкой температуры; 
  • воздействие на окрашенную поверхность паров растворителя или выхлопных газов; 
  • невысохшая краска абсорбировала воск или загрязнения; 
  • подготовка субстрата проводилась слишком грубым абразивом.

Избежать подобного возможно, применяя только рекомендованные грунты. В шлифуемой версии не допускается нанесение краски на не досохший грунт. Обрабатывайте субстрат абразивом необходимой градации. Используйте только рекомендованные отвердитель и растворитель, а также пропорции смешивания. Тщательно перемешивайте краску и наносите при наличии требуемых окружающих условиях, используя рекомендованную технику нанесения. Соблюдайте время межслойной выдержки, особенно при окраске методом «мокрый по мокрому». Наносите и сушите краску в хорошо вентилируемом помещении. Избегайте применения сильных моющих средств по недавно окрашенным поверхностям. Восстановить пропавший блеск можно путем полировки.  

ОТСЛАИВАНИЕ КРАСКИ

Покрытие отслаивается от поверхности. Хлопья легко крошатся с тенденцией загибания краев. 

отслаивание.png

Причины:

  • наличие на подложке жира, силикона, масла, ржавчины; 
  • применение неправильной подложки (грунтов);
  • неправильное использование обезжиривателей;
  • неправильная градация абразива;
  • неправильная вязкость продукта, использование неподходящего растворителя или отвердителя.
  • Продукт наносился с избыточным давлением;
  • слишком толстый слой продукта;
  • неподходящий компонент в системе;
  • неправильная оклейка.

Для предотвращения отслаивания тщательно очищайте поверхность перед нанесением продукта. При обезжиривании используйте две салфетки. Применяйте правильные обезжириватели. Наносите продукт не позднее получаса после очистки поверхности. Соблюдайте рекомендованную градацию абразива. Соблюдайте правильный процесс нанесения продукта и время выдержки между слоями. Убедитесь, что температура детали и окружающей среды соответствует рекомендованной. Убедитесь в том, что подложка полностью высохла (готова) для нанесения следующего продукта. Используйте рекомендации производителя, на какую подложку можно наносить продукт. Разводите продукт до нужной вязкости, согласно инструкциям. Снимайте скотч до начала сушки продукта. Используйте материалы одного производителя.  

При возникновении отслаивания удалите дефектные слои и нанесите систему заново.  

Первую часть статьи вы можете посмотреть здесь

Вместе с этим читают:

Дефекты покрытий при покрасочных работах . Способы их устранения.

Дефекты лакокрасочных покрытий, причины их возникновения и меры предупреждения

Смывки для  удаления старых лакокрасочных покрытий, СД, СП-6, СП-7, АФТ-1, АС-1 





Надёжность
ХИМТЭК
ул.Республиканская, 55/7 150000 Ярославль
ул. Промышленная, д.2е Ярославль
+7(4852) 30-79-97 +7(4852) 30-30-28 +7(4852) 72-64-47 +7(4852) 72-62-74 +7(4852) 31-43-37 himtek@himtek-yar.ru