Заказать звонок
Напишите, что вы ищите, например, Эмаль ВД-АК-1325
Данный дефект представляет собой небольшого размера выемки или впадины наподобие кратеров на поверхности краски, варьирующие по размеру от булавочной головки до 1 см в диаметре. Большие «кратеры» обычно встречаются обособленно, в то время как маленькие группируются вместе. В центре «кратеров» часто заметны небольшие вкрапления частиц мусора. Это вызвано вариацией поверхностного натяжения краски.
В качестве причин специалисты называют наличие силиконовой пыли в окружающем воздухе или на поверхности детали, остатки от полировки силиконовыми полиролями, остатки защитного покрытия при ремонте, воздух из компрессора содержит воду/масло; покрасочная камера содержит силиконы; насыщение парами растворителя в покрасочной камере. Необходимо тщательно очищать поверхность перед нанесением продукта, при обезжиривании использовать две салфетки, обезжиривайте поверхность больше по размерам, чем собираетесь обрабатывать. Также убедитесь в отсутствии масла/влаги в сжатом воздухе; не допускайте работу дизельного двигателя автомобиля в покрасочной камере; во время окраски не касайтесь поверхности руками, используйте перчатки; не допускайте применения силиконовой полировки вблизи рабочей зоны; всегда используйте рекомендованные материалы; обеспечьте достаточную вентиляцию в покрасочной камере.
Устранить «кратеры» можно несколькими способами:
Этот дефект имеет место только при окраске "металликом". Покрытие имеет следы более светлого или более темного оттенка, часто в виде полос или облаков. Появление связано с использованием неподходящего разбавителя, неправильным смешиванием краски, а также в том случае, если диаметр сопла краскопульта слишком велик, слишком крупный размер капли или неправильная форма факела. Причиной является и неравномерное нанесение краски на поверхность, если краска не полностью укрывает подложку, время выдержки между слоями слишком мало, окрашиваемая поверхность слишком горячая.
Устранение:
если поверхность не была покрыта лаком, а дефект виден, нанесите выравнивающий слой краски и покройте поверхность лаком. В противном случае зашлифуйте поверхность и перекрасьте.
При взгляде на поверхность краски создается впечатление тусклости и потери блеска. Вся поверхность покрыта множеством мелких трещинок. Это вызвано избыточным натяжением пленки краски.
Причины:
Чтобы избежать появления трещин всегда тщательно перемешивайте продукты и используйте правильное количество рекомендованного отвердителя и растворителя; контролируйте оборудование для подачи сжатого воздуха; применяйте правильную технику нанесения продуктов; не наносите продукты толщиной больше, чем это рекомендовано в инструкциях; убедитесь, что температура окрашиваемой поверхности соответствует рекомендованной; изолируйте или удалите термопластичное покрытие перед нанесением продукта.
Для устранения зашкурьте поврежденный участок верхнего слоя до гладкого, ровного состояния и перекрасьте.
Данный дефект представляет собой посторонние включения, находящиеся на поверхности краски, частично или полностью погруженные в нее.
Причины:
Для профилактики такого дефекта при обезжиривании применяйте специальные протирочные салфетки, тщательно обдувайте панели воздухом, используйте липкие салфетки для сбора пыли. При нанесении базового покрытия используйте липкую салфетку перед каждым слоем. Содержите покрасочную камеру в чистоте. Следите за тем, чтобы двери камеры не открывались без необходимости. Обращайте внимание на состояние липкого покрытия камеры. Используйте специальный комбинезон во время покраски. Храните все покрасочные материалы в чистой, закрытой таре и фильтруйте их перед применением. При обнаружении дефекта дайте покрытию полностью высохнуть, а затем удалите частички мусора шлифовкой и полировкой.
Поверхностный слой краски имеет грубую структуру и не блестит. На поверхность нанесена краска в порошковой консистенции.
Причины:
Советы для профилактики появления дефекта:
Если данный дефект проявился на лаке, удалите его полировкой. В случае, когда дефект проявляется на краске «металлик», необходимо зашлифовать поверхность и перекрасить.
Поверхность, будучи, казалось бы, гладкой и с ровно нанесенной краской, блестит недостаточно ярко. Это происходит из-за микроскопических шероховатостей поверхности.
Причины:
Избежать подобного возможно, применяя только рекомендованные грунты. В шлифуемой версии не допускается нанесение краски на не досохший грунт. Обрабатывайте субстрат абразивом необходимой градации. Используйте только рекомендованные отвердитель и растворитель, а также пропорции смешивания. Тщательно перемешивайте краску и наносите при наличии требуемых окружающих условиях, используя рекомендованную технику нанесения. Соблюдайте время межслойной выдержки, особенно при окраске методом «мокрый по мокрому». Наносите и сушите краску в хорошо вентилируемом помещении. Избегайте применения сильных моющих средств по недавно окрашенным поверхностям. Восстановить пропавший блеск можно путем полировки.
Покрытие отслаивается от поверхности. Хлопья легко крошатся с тенденцией загибания краев.
Причины:
Для предотвращения отслаивания тщательно очищайте поверхность перед нанесением продукта. При обезжиривании используйте две салфетки. Применяйте правильные обезжириватели. Наносите продукт не позднее получаса после очистки поверхности. Соблюдайте рекомендованную градацию абразива. Соблюдайте правильный процесс нанесения продукта и время выдержки между слоями. Убедитесь, что температура детали и окружающей среды соответствует рекомендованной. Убедитесь в том, что подложка полностью высохла (готова) для нанесения следующего продукта. Используйте рекомендации производителя, на какую подложку можно наносить продукт. Разводите продукт до нужной вязкости, согласно инструкциям. Снимайте скотч до начала сушки продукта. Используйте материалы одного производителя.
При возникновении отслаивания удалите дефектные слои и нанесите систему заново.
Первую часть статьи вы можете посмотреть здесь
Дефекты покрытий при покрасочных работах . Способы их устранения.
Дефекты лакокрасочных покрытий, причины их возникновения и меры предупреждения
Смывки для удаления старых лакокрасочных покрытий, СД, СП-6, СП-7, АФТ-1, АС-1