Заказать звонок
Напишите, что вы ищите, например, Эмаль ВД-АК-1325
В последние годы в связи со значительным увеличением числа легковых и грузовых автомобилей на дорогах страны возросла роль технических средств, обеспечивающих организацию дорожного движения. Важную роль в этом деле играет качество и функциональность дорожной разметки.
Для получения высококачественной, долговечной разметки необходимо соблюдение двух основных условий:
Качественному нанесению дорожной разметки должны предшествовать два важных мероприятия: оценка уровня эксплуатационной нагрузки автомобильной дороги, на которой будет нанесена разметка и, как следствие, правильный выбор лакокрасочного материала.
Оценка уровня эксплуатационной нагрузки автомобильной дороги подразумевает учет влияния целой совокупности факторов на состояние дорожного полотна: интенсивности движения на данном участке, ширины проезжей части, типа и качества дорожного покрытия, назначения и места нанесения разметки, сезонных перепадов температур и др. Все эти факторы оцениваются в баллах и, исходя из суммы баллов, определяется уровень эксплуатационной нагрузки автодороги.
Ниже приведен пример подбора материала для дорожной разметки.
1. В первую очередь оценивается интенсивность движения трассы (Таблица 1):
Интенсивность движения, автомобилей/сутки |
Баллы |
менее 6000 |
1 |
от 6000 до 10000 |
2 |
от 10000 до 20000 |
4 |
более 20000 |
6 |
В нашем примере принимаем интенсивность движения от 6000 до 10000 автомобилей в сутки, что соответствует 2 баллам.
2. Затем по Таблице 2 оценивается ширина проезжей части :
Ширина проезжей части, м |
Ширина полосы движения, м |
Баллы |
до 6 |
до 3 |
3 |
от 6 до 7,5 |
от 3 до 3,75 |
1 |
более 7,5 |
более 3,75 |
0 |
Принимаем ширину проезжей части равной 6 – 7,5 метров, т.е. 1 балл.
3. Далее оцениваем назначение и место нанесения разметки (Таблица 3):
Вид наносимой разметки |
Баллы |
Краевые линии |
0 |
Разметка мест парковки |
2 |
Разметка в местах спуска или подъема |
2 |
Осевые линии |
4 |
Разделительные линии полос вне городской черты, линии поперечной разметки, проезд по которым осуществляется не постоянно |
5 |
Линии поперечной разметки, проезд по которым осуществляется постоянно |
10 |
Вид наносимой разметки – осевые линии, что соответствует 4 баллам.
4. В соответствии с Таблицей 4 оцениваем тип и качество дорожного покрытия:
Характеристика дорожного покрытия |
Баллы |
Ровное асфальтобетонное дорожное покрытие без видимых разрушений с шероховатостью: |
|
|
0 |
|
1 |
Ровное цементобетонное дорожное покрытие без видимых разрушений с шероховатостью: |
|
|
2 |
|
3 |
Пусть покрытие будет асфальтобетонным с естественной шероховатостью – 0 баллов.
5. Оцениваем влияние сезонных факторов эксплуатации :
Сезонные факторы эксплуатации |
Баллы |
Отсутствует |
0 |
Использование противогололедных смесей |
1 |
Использование механических средств уборки дорог |
2 |
Переход температуры воздуха через 0° С |
3 |
6. По Таблице 6 учитываем влияние прочих факторов:
Вид наносимой разметки |
Баллы |
Отсутствует |
0 |
Разметка на пересечениях дорог в одном уровне |
3 |
Разметка на кривых в плане и разворотах радиусом до 70 м |
4 |
Разделительные линии полос в черте населенного пункта, проезд по которым осуществляется постоянно |
10 |
Для упрощения задачи пренебрежем сезонными и прочими факторами эксплуатации. Тогда сумма баллов составляет:
Σ = 2 + 1 + 4 + 0 + 0 + 0 + 0 = 7.
7. Уровень эксплуатационной нагрузки на дорожном участке определяется с учетом полученной суммы баллов по приведенной ниже Таблице 7:
Сумма баллов |
Уровень эксплуатационной нагрузки дорожного участка |
1-5 |
1 |
6-10 |
2 |
11-15 |
3 |
16-20 |
4 |
Более 20 |
5 |
8. Теперь, зная уровень эксплуатационной нагрузки на трассе, можно начать подбор оптимального лакокрасочного материала:
Маркировочный материал |
Уровень эксплуатационной нагрузки участка дороги |
Функциональная долговечность разметки, мес., не менее |
Краска, эмаль |
временная разметка |
не нормируется |
1 |
18 |
|
2 |
12 |
|
3 |
6 |
|
Спрейпластик |
2 |
18 |
3 |
12 |
|
4 |
6 |
|
Холодный пластик |
2 |
24 |
4 |
18 |
|
5 |
12 |
Т.е. для разметки нашего участка дороги необходимо использовать лакокрасочный материал или спрейпластик.
Более подробно с принципами подбора лакокрасочных материалов для дорожной разметки можно ознакомиться в [1, 2].
Вторым, не менее важным предварительным этапом является входной контроль разметочных материалов, который должен начинаться с проверки наличия необходимой нормативно-технической документации, сопровождающей материал: технических условий, технического паспорта на поставляемую партию материала, санитарно-эпидемиологического заключения и сертификата качества.
Входной контроль качества материала на соответствие требованиям нормативно-технической документации ( ГОСТ Р 51256-99 и технических условий на материал) проводит специализированная независимая лаборатория, имеющая соответствующую аккредитацию, необходимые методики, оборудование и специалистов.
По окончании подготовительных работ приступают непосредственно к нанесению дорожной разметки. Детально условия и технология нанесения разметки описаны в ряде методических документов [ 1, 2, 3, 4, 5 ].
Технология нанесения дорожной разметки состоит из нескольких стадий:
Нанесение разметки начинается с подготовки поверхности дорожного покрытия: демаркировки (удаления) остатков старой, пришедшей в негодность разметки, выполнения ямочного или капитального ремонта покрытия, заливки трещин. Покрытие должно быть очищено, отмыто и высушено. Затем проводится контроль климатических условий на соответствие рекомендациям инструкции по применению материала. Рекомендуемые климатические условия нанесения разметки: температура воздуха и поверхности дороги от +5 до +35 °C и относительная влажность воздуха не выше 85%. Свежий асфальт, бетон необходимо выдержать при температуре не ниже 10 °C в течение 7 – 10 дней, а после дождя необходимо дать поверхности просохнуть. Крайне нежелательно наносить на дорожное полотно во время дождя.
Нанесение предварительной разметки производят вручную или с помощью специального кронштейна-маркера, установленного на маркировочной машине. Технология работ по нанесению предварительной разметки включает определение контрольных точек, натяжение шнура и нанесение точек, фиксирующих проектное положение линий и символов дорожной разметки. Нанесение предварительной разметки необходимо начинать с осевых линий, а затем наносить параллельные им линии, разделяющие полосы движения.
Подгрунтовку, включая выбор материала и технологии, осуществляют в соответствии с рекомендациями производителя разметочного материала.
Далее проводят подготовку лакокрасочного материала, которая заключается в разбавлении его до рабочей вязкости и загрузке в емкость маркировочной машины. Эмаль ЭП-5155 разбавляют растворителем 646 (ГОСТ 18188), краски и эмали на основе органоразбавляемых акриловых сополимеров разбавляют до рабочей вязкости , как правило, толуолом, бутилацетатом (или их смесью в соотношении 1:1), либо растворителем Р-4 или ацетоном, воднодисперсионные разметочные материалы – водой. Степень разбавления эмалей для дорожной разметки до рабочей вязкости зависит от способа нанесения (маркировочная машина, кисть, валик), но обычно не превышает 10% от массы материала. Перед применением лакокрасочный материал необходимо тщательно перемешать. Более подробно мероприятия по подготовке лакокрасочных материалов описаны в соответствующих методических рекомендациях [6], а также в инструкциях по применению лакокрасочных материалов и эксплуатации соответствующих маркировочных машин.
Рост производства отечественных акриловых сополимеров обусловил появление лакокрасочных материалов с высоким сухим остатком (более 70%), при этом износостойкость краски возросла в 2-10 раз. Это такие материалы как АК-503, АК-505, АК-511, АК-513, АК-540, АК-585 и другие.
Разметку красками (эмалями) наносят с помощью специальных маркировочных машин путем пневматического или безвоздушного распыления в соответствии с регламентом и инструкцией по эксплуатации машины или вручную по трафарету краскораспылителем, кистью или валиком.
Для улучшения видимости разметки и создания эффекта световозвращения в краску вводят светоотражающие стеклошарики (микросферы).
Требования, предъявляемые к стеклошарикам, представлены ниже:
Наименование показателя |
Технические требования |
1. Внешний вид |
Прозрачные микросферы, содержащие не более 5% газовых включений и не слипшиеся друг с другом. |
2. Содержание технологических остатков (осколков), %, не более |
5 |
3. Содержание несферических частиц, %, не более |
20 |
4. Содержание основных фракций, %, не менее |
50 |
5. Минимальный размер, мкм |
50 |
6. Максимальный размер, мкм |
1200 |
7. Коэффициент преломления |
1,50 – 1,65 |
8. Плотность, г/см 3 |
2,4 – 2,6 |
9. Характер поверхности |
гидрофобный |
Наиболее оптимальный размер стеклошариков 70 – 160 мкм, хотя допускается использование микросфер с диаметром от 100 до 600 мкм (СТО МШС-01-03 "Световозвращающие элементы (стеклошарики) для дорожной разметки"). Рекомендуемое количество использования стеклошариков 25 – 30% от массы лакокрасочного материала.
Нанесение стеклошариков на поверхность дорожной разметки производят в автоматизированном режиме специальным пневматическим распределителем, входящим в комплект разметочных машин. Перед началом работ микросферы загружают в специальную емкость разметочной машины, откуда под давлением через специальную форсунку они подаются на поверхность свеженанесенной, несформировавшейся разметки. При нанесении разметочного материала стеклошарики под давлением воздуха через отдельную форсунку подаются на поверхность не сформировавшейся линии разметки. При ручном нанесении дорожной разметки стеклошарики также наносят вручную. При нанесении краски валиком микрошарики не применяются.
Для достижения максимального эффекта световозвращения необходимо, чтобы стеклошарики были погружены в лакокрасочный материал наполовину. В этом случае достигается и хорошее удерживание микросфер материалом разметки, и достигается оптимальное преломление и отражение света. Если стеклошарики выступают из материала более чем на 50%, они легко "выбиваются" колесами автотранспорта. При погружении стеклошариков в материал разметки более чем наполовину, отражаемый светопоток резко снижается.
Сразу после окончания работ необходимо замыть оборудование и окрасочный инструмент. Замывка проводится, как правило, растворителем, используемым для разбавления эмали. После замывки оборудования и инструментов промывочный растворитель можно использовать по прямому назначению. Тем самым, с одной стороны, снижаются потери растворителя, а с другой – решается вопрос его утилизации.
В заключение остается только добавить, что все работы по разметке дорожных покрытий должны выполняться квалифицированным персоналом.
Видео на тему:
Вместе с этим читают:
"Влияние пигментов и наполнителей на стойкость к истиранию покрытий для дорожной разметки"