8-800-500-52-11

Бесплатно по России

+7(4852)72-62-74

Мессенджеры

+7(939)776-85-77

Заказать звонок

Подвижной состав является визитной карточкой железных дорог. В процессе эксплуатации грузовые и пассажирские вагоны, а также средства их транспортировки – электровозы и тепловозы – подвергаются воздействию внешних факторов – воздействию солнечного света, осадков, перепадов температур, абразивному воздействию переносимого ветром песка, влиянию промышленных газов и дыма и т.п. В результате в процессе эксплуатации внешний вид подвижного состава ухудшается, цвета покрытий выгорают, сами покрытия покрываются сеткой мелких трещин, появляются потертости, сколы и прочие дефекты. При этом ухудшается не только внешний вид, но и защитные свойства «состарившихся» и изношенных покрытий. Следовательно, возникает необходимость в ремонтной окраске, либо полной перекраске подвижного состава.

окраска вагонов и жд техники ярфаст 0542 химтэк ярославль.png

Подготовка поверхности для покраски вагонов.

При окраске подвижного состава очень большое значение придается подготовке поверхности. Изначально с поверхности удаляются грязь, пыль, копоть, следы ГСМ и жировые загрязнения, старое потрескавшееся и отслаивающееся лакокрасочное покрытие и следы ржавчины.

Для очистки металлической поверхности вагонов, тепло- и электровозов от различных видов загрязнений используются, как правило, ксилол, толуол, сольвент, уайт-спирит или т.н. «номерные» растворители – 646, 647, Р-4, Р-5 и др.

Удаление старого, потерявшего свои защитные и декоративные свойства лакокрасочного покрытия можно производить механическим путем, но для облегчения задачи лучше воспользоваться смывками марок СП-6, СП-7, что позволит выполнить эту процедуру за гораздо более короткий срок, с меньшими физическими усилиями и последствиями для металлической поверхности.

Для удаления отдельных небольших участков коррозии можно также воспользоваться механическими инструментами (ручными щетками с металлическим ворсом, шлиф-машинками и пр.), если же ржавчина занимает значительную площадь, то для ее удаления целесообразней использовать модификатор ржавчины ЯРФАСТ®. Обработка покрытой коррозией металлической поверхности модификатором ржавчины ЯРФАСТ® позволяет перевести оксиды железа (ржавчину) в фосфат-оксиды железа, по сути проводя процесс фосфатирования металла, что позволяет не просто избавиться от ржавчины, но и улучшить противокоррозионные свойства комплексного лакокрасочного покрытия.

Только после этого можно приступать непосредственно к процессу окраски подвижного состава. Для этой цели можно использовать «классические» комплексные покрытия, состоящие из одного слоя грунтовки и трех-четырех слоев эмали, либо воспользоваться материалами нового поколения – грунт-эмалями, сочетающими в себе свойства как грунтовок, так и покрывных эмалей.

ЛКМ для защиты железнодорожного транспорта от коррозии.


В первом случае подготовленная к окраске поверхность предварительно грунтуется, при этом грунтовка должна обладать хорошей адгезией к металлической подложке, быть коррозионностойкой и иметь высокие физико-механические характеристики. Обычно для грунтования подвижного состава используют такие материалы, как ФЛ-03К, ЭФ-065 или разбавленные до жидкой консистенции растворителями Р-4, Р-5, Р-5А шпатлевки ЭП-0010, ЭП-0020.

Однако, более предпочтительным является второй вариант, предусматривающий применение грунт-эмалей «3 в 1». Материалы этой группы сочетают в себе свойства грунтовки и покрывной эмали, кроме того, они содержат в своем составе ингибитор коррозии, тормозящий потенциально возможные коррозионные процессы под лакокрасочным покрытием. 

Для окраски подвижного состава рекомендуются такие противокоррозионные грунт-эмали: 

Первый слой грунт-эмали является грунтовочным, последующие слои – покрывные.

Независимо от выбора варианта грунтования после данной операции для выравнивания крупных дефектов металлической и деревянной поверхности используются различные шпатлевки, например, ЭП-0010, ЭП-0020, ПФ-002, ХВ-004, МС-006 и др.

Ровная, гладкая поверхность – не только залог красивого внешнего вида окрашенных вагонов, тепло-и электровозов, но и гарантия лучших защитных свойств и долговечности покрытия.

Когда поверхность загрунтована и зашпаклевана, можно приступать к нанесению финишного покрывного материала. В качестве покрывных эмалей можно, конечно, использовать «бюджетный» вариант – эмали ПФ-115 или ПФ-133, однако покрытия на их основе недолговечны, быстро выгорают под действием ультрафиолетового солнечного излучения, желтеют, «стареют» и теряют свои декоративные, а затем и защитные свойства в течение 3 – 4 лет.

Для получения качественных покрытий с длительным сроком эксплуатации целесообразней воспользоваться алкидно-акриловыми эмалями, например, алкидно-уретановыми ЯРФАСТ®  или АС-1247. Покрытия на основе этих эмалей являются более стойкими к атмосферным воздействиям (солнечный свет, перепады температур, осадки и пр.), имеют более высокие физико-механические характеристики (адгезия, прочность при ударе, твердость, эластичность при изгибе), обладают лучшей стойкостью к воздействию агентов коррозии (вода, растворы солей, нефтепродукты, промышленные дымы и газы), что и определяет их более высокий эксплуатационный срок по сравнению с «чистыми» алкидными материалами.

Наиболее прогрессивным вариантом является нанесение от двух до четырех слоев грунт-эмали – уже упомянутых ранее алкидно-уретановых ЯРФАСТ®-0542 и АУ-1285  или полиуретановой ЯРФАСТ ПРО®  или УР-1524.  

грунт-эмаль ярфаст 0542 для жд техники и вагонов химтэк ярославль.png     эмаль ау-1285 для окраски вагонов и подвижного состава химтэк ярославль.png


ВК (11).jpg     эмаль ур 1524 полиуретановая химтэк ярославль для окраски вагонов.png

Преимущества лакокрасочных материалов для окраски ж/д техники с защитой от коррозии. 

Применение указанной здесь схемы окраски и рекомендуемых лакокрасочных материалов позволяет получить целый ряд преимуществ при покраске подвижного состава:

1.      Надежная защита от коррозии в результате контакта с влагой, растворами солей, кислот, щелочей, промышленными дымами и газами и др. коррозионными агентами.

2.      Высокая защита от механических повреждений при абразивном воздействии песка, случайным контактом с гравием, механических воздействиях.

3.      Гарантированная защита от негативного воздействия агрессивных сред – осадков, ультрафиолета солнца, высокой влажности, влияния химических веществ.

4.      Повышение срока службы комплексного лакокрасочного покрытия, позволяющее поддерживать в надлежащем техническом состоянии подвижной состав в течение длительного срока эксплуатации.

5.      Долговременное сохранение декоративных свойств покрытия, обеспечивающее эстетичный внешний вид железнодорожного транспорта в течение более долгого срока эксплуатации.

      Купить краску для подвижного состава от производителя.

 Мы предлагаем Вам купить качественную краску для ж/д техники (вагонов, тепло-и электровозов и т.д. ), в состав которых входят высокотехнологичные добавки. 

Лакокрасочные материалы ЯРФАСТ® идеально подходят для окраски железнодорожных вагонов, цистерн и резервуаров, предназначенных для перевозки и хранения сырой нефти, топлива, щелочи, химикатов и других веществ. Они обеспечивают надежную защиту и эстетичный внешний вид поверхностей, подверженных агрессивным воздействиям в процессе эксплуатации. Не забывайте о важности качественной покраски для долговечности и безопасности транспортных средств и инфраструктуры. Долговечность и надежность материалов линейки ЯРФАСТ® подтверждена испытаниями и сертификатами.

ХИМТЭК
ул.Республиканская, 55/7 150000 Ярославль
ул. Промышленная, д.2е Ярославль
+7(4852) 30-79-97 +7(4852) 30-30-28 +7(4852) 72-64-47 +7(4852) 72-62-74 +7(4852) 31-43-37 himtek@himtek-yar.ru