Заказать звонок
Напишите, что вы ищите, например, Эмаль ВД-АК-1325
Подвижной состав является визитной карточкой железных дорог. В процессе эксплуатации грузовые и пассажирские вагоны, а также средства их транспортировки – электровозы и тепловозы – подвергаются воздействию внешних факторов – воздействию солнечного света, осадков, перепадов температур, абразивному воздействию переносимого ветром песка, влиянию промышленных газов и дыма и т.п. В результате в процессе эксплуатации внешний вид подвижного состава ухудшается, цвета покрытий выгорают, сами покрытия покрываются сеткой мелких трещин, появляются потертости, сколы и прочие дефекты. При этом ухудшается не только внешний вид, но и защитные свойства «состарившихся» и изношенных покрытий. Следовательно, возникает необходимость в ремонтной окраске, либо полной перекраске подвижного состава.
При окраске подвижного состава очень большое значение придается подготовке поверхности. Изначально с поверхности удаляются грязь, пыль, копоть, следы ГСМ и жировые загрязнения, старое потрескавшееся и отслаивающееся лакокрасочное покрытие и следы ржавчины.
Для очистки металлической поверхности вагонов, тепло- и электровозов от различных видов загрязнений используются, как правило, ксилол, толуол, сольвент, уайт-спирит или т.н. «номерные» растворители – 646, 647, Р-4, Р-5 и др.
Удаление старого, потерявшего свои защитные и декоративные свойства лакокрасочного покрытия можно производить механическим путем, но для облегчения задачи лучше воспользоваться смывками марок СП-6, СП-7, что позволит выполнить эту процедуру за гораздо более короткий срок, с меньшими физическими усилиями и последствиями для металлической поверхности.
Для удаления отдельных небольших участков коррозии можно также воспользоваться механическими инструментами (ручными щетками с металлическим ворсом, шлиф-машинками и пр.), если же ржавчина занимает значительную площадь, то для ее удаления целесообразней использовать модификатор ржавчины ЯРФАСТ®. Обработка покрытой коррозией металлической поверхности модификатором ржавчины ЯРФАСТ® позволяет перевести оксиды железа (ржавчину) в фосфат-оксиды железа, по сути проводя процесс фосфатирования металла, что позволяет не просто избавиться от ржавчины, но и улучшить противокоррозионные свойства комплексного лакокрасочного покрытия.
Только после этого можно приступать непосредственно к процессу окраски подвижного состава. Для этой цели можно использовать «классические» комплексные покрытия, состоящие из одного слоя грунтовки и трех-четырех слоев эмали, либо воспользоваться материалами нового поколения – грунт-эмалями, сочетающими в себе свойства как грунтовок, так и покрывных эмалей.
В первом случае подготовленная к окраске поверхность предварительно грунтуется, при этом грунтовка должна обладать хорошей адгезией к металлической подложке, быть коррозионностойкой и иметь высокие физико-механические характеристики. Обычно для грунтования подвижного состава используют такие материалы, как ФЛ-03К, ЭФ-065 или разбавленные до жидкой консистенции растворителями Р-4, Р-5, Р-5А шпатлевки ЭП-0010, ЭП-0020.
Однако, более предпочтительным является второй вариант, предусматривающий применение грунт-эмалей «3 в 1». Материалы этой группы сочетают в себе свойства грунтовки и покрывной эмали, кроме того, они содержат в своем составе ингибитор коррозии, тормозящий потенциально возможные коррозионные процессы под лакокрасочным покрытием.
Для окраски подвижного состава рекомендуются такие противокоррозионные грунт-эмали:
Первый слой грунт-эмали является грунтовочным, последующие слои – покрывные.
Независимо от выбора варианта грунтования после данной операции для выравнивания крупных дефектов металлической и деревянной поверхности используются различные шпатлевки, например, ЭП-0010, ЭП-0020, ПФ-002, ХВ-004, МС-006 и др.
Ровная, гладкая поверхность – не только залог красивого внешнего вида окрашенных вагонов, тепло-и электровозов, но и гарантия лучших защитных свойств и долговечности покрытия.
Когда поверхность загрунтована и зашпаклевана, можно приступать к нанесению финишного покрывного материала. В качестве покрывных эмалей можно, конечно, использовать «бюджетный» вариант – эмали ПФ-115 или ПФ-133, однако покрытия на их основе недолговечны, быстро выгорают под действием ультрафиолетового солнечного излучения, желтеют, «стареют» и теряют свои декоративные, а затем и защитные свойства в течение 3 – 4 лет.
Для получения качественных покрытий с длительным сроком эксплуатации целесообразней воспользоваться алкидно-акриловыми эмалями, например, алкидно-уретановыми ЯРФАСТ® или АС-1247. Покрытия на основе этих эмалей являются более стойкими к атмосферным воздействиям (солнечный свет, перепады температур, осадки и пр.), имеют более высокие физико-механические характеристики (адгезия, прочность при ударе, твердость, эластичность при изгибе), обладают лучшей стойкостью к воздействию агентов коррозии (вода, растворы солей, нефтепродукты, промышленные дымы и газы), что и определяет их более высокий эксплуатационный срок по сравнению с «чистыми» алкидными материалами.
Наиболее прогрессивным вариантом является нанесение от двух до четырех слоев грунт-эмали – уже упомянутых ранее алкидно-уретановых ЯРФАСТ®-0542 и АУ-1285 или полиуретановой ЯРФАСТ ПРО® или УР-1524.
Применение указанной здесь схемы окраски и рекомендуемых лакокрасочных материалов позволяет получить целый ряд преимуществ при покраске подвижного состава:
1. Надежная защита от коррозии в результате контакта с влагой, растворами солей, кислот, щелочей, промышленными дымами и газами и др. коррозионными агентами.
2. Высокая защита от механических повреждений при абразивном воздействии песка, случайным контактом с гравием, механических воздействиях.
3. Гарантированная защита от негативного воздействия агрессивных сред – осадков, ультрафиолета солнца, высокой влажности, влияния химических веществ.
4. Повышение срока службы комплексного лакокрасочного покрытия, позволяющее поддерживать в надлежащем техническом состоянии подвижной состав в течение длительного срока эксплуатации.
5. Долговременное сохранение декоративных свойств покрытия, обеспечивающее эстетичный внешний вид железнодорожного транспорта в течение более долгого срока эксплуатации.
Мы предлагаем Вам купить качественную краску для ж/д техники (вагонов, тепло-и электровозов и т.д. ), в состав которых входят высокотехнологичные добавки.
Лакокрасочные материалы ЯРФАСТ® идеально подходят для окраски железнодорожных вагонов, цистерн и резервуаров, предназначенных для перевозки и хранения сырой нефти, топлива, щелочи, химикатов и других веществ. Они обеспечивают надежную защиту и эстетичный внешний вид поверхностей, подверженных агрессивным воздействиям в процессе эксплуатации. Не забывайте о важности качественной покраски для долговечности и безопасности транспортных средств и инфраструктуры. Долговечность и надежность материалов линейки ЯРФАСТ® подтверждена испытаниями и сертификатами.